Главная » Запорный клапан
Запорный клапан

Запорный клапан (также вентиль) — запорная и регулирующая арматура, конструктивно выполненная в виде клапана, то есть её запирающий элемент перемещается параллельно оси потока рабочей среды [1]. Как и другие виды запорной арматуры, запорные клапаны применяются для полного перекрытия своего проходного сечения, а, следовательно, потока рабочей среды; то есть запирающий элемент, которым в запорном клапане чаще всего является золотник, в процессе эксплуатации находится в крайних положениях «открыто» или «закрыто». Для регулирования расхода среды путём изменения проходного сечения успешно применяютсярегулирующие клапаны, также существуют и запорно-регулирующие клапаны, совмещающие эти функции.

Следует заметить, что до 1982 года[2] клапаны, в которых затвор перемещается при помощи резьбовой пары шпиндель—ходовая гайка, назывались вентилями, однако это наименование было упразднено[3] и сейчас клапаном называют и арматуру с резьбовым шпинделем (передающим крутящий момент от привода), и с гладким штоком (передающим поступательное усилие от привода). Клапаны вентильного типа управляются вручную или электроприводом, а клапаны с гладким штоком — гидро-, пневмо- илиэлектромагнитным приводом, а также механическим приводом от других устройств. Запорные клапаны с быстродействующими поршневыми пневматическими приводами входят в состав защитной арматуры и носят название отсечные.

Конструкция запорного клапана выполнена так, что ее запирающий элемент движется параллельно оси потока рабочей среды. Как и большинство другой запорной арматуры, запорный клапан используется для полного перекрытия потока рабочей среды, именно поэтому запорный элемент клапана – золотник, находится либо в закрытом, либо в открытом положении.

Общее понятие

Итак, запорные клапаны – клапаны, в которых элемент (часто называемый золотником), осуществляющий запирание жидкости, контактирует с седлом корпуса за счет того, что он поднимается и опускается. Происходит это при помощи специального шпинделя, ось которого, в свою очередь, расположена под прямым углом к седлу. Данная характерная особенность отличает эти клапаны от других видов запорной арматуры.

Запорный клапан наделён следующими преимуществами:

Конструкцией, которая полностью пригодна для ремонта в случае выходе какой-либо детали из строя.

Высокой надежностью работы и герметичностью перекрытия.

Достаточно небольшой скоростью открытия прохода, благодаря чему исключается вероятность возникновения вредоносных гидравлических ударов в системе.

Некоторые модели могут быть использованы для дросселирования потока.

Не требует приложения большой физической силы для своего управления со стороны обслуживающего персонала. За счет этого отпадает надобность в использовании длинных рычагов в клапанах с ручным приводом и дорогостоящего электропривода в моделях с автоматическим управлением.

Обратная связь
*Email
!!
*Сообщение
!
Продукция
Ваше имя
Компания
Тел./Факс.
Msn/Skype